Катастрофа двух российских танкеров у Керченского пролива 15 декабря произошла не столько из-за шторма, сколько из-за безответственности россиян. Они нарушили все возможные правила безопасного судоходства, что привело к серьезной аварии.
Об этом сообщил спикер Военно-морских сил Вооруженных сил Украины (ВМС ВСУ) Дмитрий Плетенчук в эфире телеканала "Киев 24". Он уточнил, что эти танкеры были спроектированы как суда для речного транспортирования.
"Эти суда фактически предназначены для рек. Их задача — забирать мазут, нефтепродукты с Волги и перегружать их на другие суда уже в открытом море. Они теоретически могут выходить в море, но при других условиях", — добавил он.
15 декабря в Керченском проливе наблюдались крайне неблагоприятные погодные условия. Высота волн и скорость ветра в районе Керчи значительно превышали допустимые нормы для обоих танкеров данного типа. Более того, суда были построены в СССР более 50 лет назад, и их следовало давно списать. Поэтому неудивительно, что два старых ржавых танкера, попав в зону шторма, разломились и затонули.
"Они нарушили по сути все возможные правила", – подытожил Плетенчук.
Напомним, что 15 декабря в восьми километрах от берега у Керченского пролива затонули два российских танкера, "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". На борту находились 27 членов экипажа, большинство из которых удалось спасти. С обоих судов в море вытекло более 8000 тонн мазута, что сделало аварию крупной экологической катастрофой.