Бразильская компания Embraer сообщила, что получила твердый контракт на поставку турбовинтовых штурмовиков A-29 Super Tucano. Заказчиком выступил Уругвай, который заявил о своем намерении еще в июле 2024 года, но только сейчас формализовал полноценный заказ.
В общей сложности Уругвай приобретает пять A-29 Super Tucano, что завершает опцион и доведет количество заказанных этих машин до шести единиц. Один самолет был закуплен 26 августа прошлого года. Стоимость сделки и сроки поставки не указаны, кроме самолетов будет поставлен тренажер и оборудование для выполнения миссий.
Однако еще летом 2024 года говорилось о том, что весь контракт обойдется Уругваю в 100 млн долларов за шесть Super Tucano, и речь идет о подержанных машинах. Как минимум Португалия планирует потратить около 200 млн евро за 12 подержанных Super Tucano, доведенных до уровня A-29N, который соответствует требованиям НАТО.
Дело в том, что боевой компонент воздушных сил Уругвая состоит из 12 реактивных штурмовиков A-37B Dragonfly от Cessna, которые производились в 60-70-х годах. Сколько из них еще могут летать, а сколько выполнять боевые задачи - неизвестно. Но именно на их замену и закупаются A-29 Super Tucano.
При этом, если сравнивать параметры, то реактивный Dragonfly имеет лучшие летные характеристики, чем Super Tucano, конечно, не затрагивая тему боевого оснащения. Максимальная взлетная масса A-37B составляет 6,3 тонны, из которых вооружение до 2,7 тонны, а у винтового A-29 - 5,4 тонны и 1,5 тонны соответственно. Боевой радиус также больше у реактивного самолета - 740 км против 550 км. А вот стоимость эксплуатации, очевидно, будет ниже у однодвигательного турбовинтового A-29 Super Tucano.