Малайзия располагает 18 истребителями Су-30МКМ, по которым ещё в начале февраля 2024 года сообщалось о нехватке запчастей из-за санкций, введённых против российского ОПК, что, в свою очередь, стало причиной подготовки к списанию этих самолётов российского производства.
Однако почти за год ситуация кардинально изменилась, и теперь малайзийцы утверждают, что смогли обновить флот своих Су-30МКМ, но это заявление как минимум вызывает настороженность.
Если быть более конкретным, то портал Flight Global в своей публикации сообщает, что военно-воздушные силы Малайзии (RMAF) отчитались о успешном выполнении программы продления срока службы (SLEP) своего флота истребителей Су-30МКМ российского производства, которых насчитывается 18 единиц.
Малайзийские военные говорят, что работы по программе SLEP выполняли именно специалисты государственной аэрокосмической корпорации Aerospace Technology Systems Corporation (ATSC), созданной для технической поддержки Су-30МКМ. Также сообщается, что реализация этой программы потребовала затрат в 27 миллионов долларов на один самолёт, что в свою очередь позволило увеличить ресурс самолёта на 1500 лётных часов или же на 10 лет эксплуатации.
При этом как преимущество и дополнительный эффект от реализации программы SLEP сообщается, что теперь, мол, Су-30МКМ не нужно будет перегонять за границу для проведения ремонтных работ, что, в свою очередь, приведёт к экономии для малайзийского государственного бюджета.
От Defense Express добавим – вполне вероятно, что в данной истории на самом деле нет особых "подводных камней", и для реализации программы по своим Су-30МКМ Малайзия привлекла помощь от Индии. Тем более, что сейчас у самих россиян достаточно большие проблемы с комплектующими, чтобы передавать их на экспорт в другие страны.
Например, имеются данные, что за 2022-2023 годы корпорация "Иркут", производитель Су-30, выкупила за границей комплектующие к военной авиационной технике собственного производства на почти 420 миллионов долларов, и Малайзия была в списке стран, в которых россияне выкупали свой же товар обратно.
Но с другой стороны, в октябре 2024 года стало публично известным, что наличие в Индии аж 262 Су-30МКИ даёт лазейку для РФ получать французскую электронику в обход санкций. И вот именно этот аспект оставляет определённое пространство для сомнений, действительно ли обошлось без "российского следа" в истории с ремонтом Су-30МКМ российского же производства в строю ВВС Малайзии.