В прошлом году ВВС США списали почти сорок штурмовиков A-10, и это фактически означает ускорение темпов отправки "на кладбище" этих самолетов более чем в два раза, поскольку в 2023 году количество списанных самолетов составило всего 17 единиц. В целом весь парк A-10 должен уйти на пенсию не позднее 2030 года.
Процесс списания легендарных штурмовиков A-10 имеет свою долгую историю, где Конгресс США, несмотря на желание ВВС попрощаться с этими самолетами, долгое время не разрешал это сделать. Для понимания, вопрос снятия с вооружения этих самолетов ВВС США обсуждали, например, еще в бюджете на 2015 год, то есть 10 лет назад.
В то же время осенью 2014 года на фоне планов ВВС США списывать свои штурмовики A-10 в организации, "которая называет себя" USA Firefighting Air Corps [USAFAC] предложили решение продать "избыточные" самолеты государственным пожарным структурам, которые бы переоборудовали их для использования в борьбе с пожарами, такую историю можно найти в архивах Fire Aviation.
Таким образом, основатель организации Крис Олсон настаивал на том, что A-10 имели бы ряд преимуществ в роли противопожарного самолета, таких как маневренность, скорость и безопасность пилотов, способность выполнять полеты на низкой высоте и ночью, "видеть" сквозь дым и даже возможность "перезаряжаться" в воздухе.
Несмотря на такой энтузиазм в USAFAC, идея не нашла положительных отзывов - в частности, прежде всего критиковался тот факт, что организация в своих планах по A-10 использовала наработки компаний, которые либо вообще не имели опыта тушения пожаров с воздуха, либо имели его недостаточно - и таким образом, им в конечном итоге не удалось предоставить реальных аргументов, чем же A-10 на самом деле могут "изменить правила игры".