воскресенье23 февраля 2025
swoboda.in.ua

Испания потратит почти 1 миллион евро на обычный ангар для трех вертолетов в Словакии.

Некоторые оборонные расходы на, казалось бы, очень простые вещи до сих пор могут шокировать. Например, ангар для обслуживания двух испанских ударных вертолетов Tiger и одного транспортного NH90 получил, на первый взгляд, довольно высокую цену.
Испания потратит почти 1 миллион евро на обычный ангар для трех вертолетов в Словакии.

Как оказалось, построить обычный ангар для боевых вертолетов - это немалые расходы, что вполне демонстрирует тендер министерства обороны Испании на строительство такого сооружения.

Такие работы заказываются в рамках подготовки размещения дополнительных сил НАТО на восточном фланге, в данном случае - в Словакии на авиабазе Kuchyňa, расположенной на западе страны недалеко от границы с Австрией.

NH90 ЗС Іспанії

Стоимость работ, как сообщает Infodefensa ссылаясь на тендерную документацию - 977 791 евро с учетом налогов. Срок сдачи объекта - два месяца после подписания контракта. При этом речь идет об обычном ангаре для обслуживания вертолетов с дополнительным оборудованием в виде кондиционеров, освещения, противопожарного оборудования и т.д.

И лишь после этого испанские вертолеты смогут появиться в Словакии, решение об этом было принято в середине 2024 года. На первом этапе планируется разместить два ударных вертолета Tiger и один транспортный NH90, но позже контингент испанских сил расширится на еще один Tiger и один NH90.

Tiger ЗС Іспанії

При этом для их эксплуатации необходим контингент из примерно 100 военнослужащих. То есть на пять вертолетов с экипажами по два человека, в общей сложности 10 летчиков, приходится 90 человек другого персонала.

Стоит отметить, что для Испании план отправить всего 3 Tiger и 3 NH90 не так уж мал, поскольку в стране на вооружении всего 18 Tiger - это все ударные вертолеты и 15 NH90 (85 транспортных различных типов в строю). В то же время сроки реализации и сопутствующие расходы могут вызвать вопросы.

NH90 ЗС Іспанії

Но можно привести пример 1999 года, когда для размещения 24 вертолетов AH-64 Apache, а также 26 транспортных UH-60 Black Hawk и CH-47 Chinook в Албании во время операции в Югославии США потратили более 500 рейсов C-17 на авиабазу под Тираной для перевозки около 20 тысяч тонн грузов. И хотя никто не подсчитывал, сколько это стоило тогда, тем не менее это в целом дает основание для понимания стоимости развертывания вертолетов на новых авиабазах.

Также стоит добавить, что ни Tiger, ни NH90 не являются беспроблемными вертолетами. В частности, от ударного Tiger планирует отказаться ровно половина операторов: Австралия и Германия, и кроме Испании он останется только во Франции. А за транспортным NH90 тянется не самый приятный ворох скандалов, хотя теперь существуют потенциальные заказы аж до 100 таких вертолетов.