Министерство обороны Японии заказало у компании Kawasaki Heavy Industries 17 вертолетов CH-47 Chinook, в дополнение к своим 65 единицам различных модификаций. И это несмотря на то, что первый полет этой машины состоялся еще в 1961 году, а серийное производство началось в 1962 году, при этом в Японии оно было локализовано в 1984 году.
Информация о заказе была опубликована в бюджетном документе министерства обороны Японии. Стоимость заказа составляет более 1,4 миллиарда долларов, из которых 1 миллиард предназначен для версии CH-47JA Block II, а 458,1 миллиона — для версии CH-47J LR.
Таким образом, стоимость одного CH-47 Chinook в современных версиях для Сил самообороны Японии составляет около 82,3 миллиона долларов за единицу. Первые 2 вертолета по контракту поступят в Силы самообороны Японии в 2028 году, в 2029 году поступит 3 вертолета, а в 2030 и 2031 годах — по 6 единиц.
Согласно документу, Kawasaki должна изготовить 12 CH-47 Chinook в новой модификации JA Block II с усовершенствованным фюзеляжем, обновленной топливной системой и трансмиссией, благодаря чему грузоподъемность увеличилась на около 1,5 тонны, до 12,5 тонны. А также 5 единиц в модификации J Long Range - (LR) с увеличенной дальностью полета.
Несмотря на почтенный возраст вертолета, это довольно удачная машина, которая не требует замены, а для устранения некоторой технической устарелости и улучшения характеристик появляются новые модификации, такие как Block II, которая превращает вертолет 60-х годов прошлого века в вполне современную машину.
Именно поэтому он продолжает активно использоваться в таких странах, как: США, Канада, Великобритания, Австралия, Греция, Египет, Испания, Индия, Италия, ОАЭ, Южная Корея, Сингапур, Турция, Таиланд и Япония.
Но если искать замену будущему CH-47 для Японии, то в теории ей мог бы стать конвертоплан V-22 Osprey, которых в стране уже 12 единиц. V-22 Osprey способен развивать скорость до 565 км/ч и нести 5,4 тонны полезного груза внутри, или 9 тонн на внешней подвеске. Но то, что заказываются именно Chinook, может быть показателем.
И стоит добавить, что в США пока конвертопланы V-280 Valor от Bell, которые выиграли конкурс по программе FLRAA в 2023 году, должны прийти на замену Black Hawk в 2030-х годах. А о замене Chinook ничего не слышно.