Довольно часто происходят подобные ситуации – в социальных сетях появляется видео с движением по РФ эшелона редкой техники, которая либо просто редко "светилась" в боях против ВСУ, либо вообще не была замечена на фронте, и на этом фоне различные исследователи делают вывод о том, что истощение российских оккупантов в боях против ВСУ достигло настолько высокого уровня.
Безусловно, общая тенденция выглядит именно в таком русле, о чем, например, говорят детальные подсчеты авторитетного IISS по потерям РФ в бронетехнике и живой силе по всем категориям. Однако в любой ситуации есть свои нюансы, с которыми следует быть осторожными.
Примером здесь может служить приведенное выше видео, где зафиксировано перемещение российского железнодорожного эшелона с редкими образцами техники – машины управления огнем 1В119 "Реостат" на базе БТР-Д для САУ "Нона-С" и самоходные противотанковые комплексы 9П148 "Конкурс" на базе БРДМ-2.
В данном контексте вполне логичным выглядит предположение о том, что рашисты могли пойти на расконсервацию таких машин скорее с тем, чтобы использовать их в качестве "доноров запчастей", или же для "конверсии" в транспортные средства для штурмовых групп армии РФ. Но далее есть свои "но".
Например, если опираться на данные из открытых источников, то использование тех же БРДМ-2 для поддержки рашистских "штурмовиков" на поле боя не фиксируется, хотя и были сообщения о расконсервации таких машин. В то же время, применение самоходных ПТРК 9П148 "Конкурс" со стороны армии РФ было зафиксировано как минимум во время боев за Угледар в 2023 году.

Мало будет просто сказать, что машина управления огнем 1В119 "Реостат" для армии РФ - это крайне редкая машина. Здесь можно отталкиваться от того, что российской армии "в наследство" перешло до 60 таких машин, а на 2021 год наличие 1В119 "Реостат" было зафиксировано лишь в 7-й десантно-штурмовой и 76-й воздушно-десантной дивизиях.
В то же время, в боях против ВСУ в 2022 году армия РФ активно использовала 1В119 "Реостат" по прямому назначению, в результате чего минимум две машины этого типа были уничтожены, еще пять - стали трофеями ВСУ.

Если исходить из данных The Military Balance 2024, то на начало прошлого года десантные войска РФ имели в своем распоряжении 550 единиц БТР-Д, 180 САУ 2С9 "Нона-С" в строю и еще 350 аналогичных САУ на хранении. Из этого следует, что в теории россияне и так имеют достаточно БТР-Д для "каннибализма" в случае необходимости, а вот дополнительные машины для управления огнем САУ "Нона-С" могут быть как раз актуальными.
Ну и в конечном итоге, не стоит сбрасывать со счетов и такой вариант - россияне могут снимать с консервации редкую технику не только для боев против ВСУ, но и также для оснащения не задействованных в боях войск, которые находятся на территории самой РФ.