Российские пропагандистские "СМИ" сообщают о планах строительства атомных подводных лодок длиной корпуса до 360 метров для перевозки сжиженного газа по водам "Северного морского пути". При этом движение под водой должно сократить среднее время прохождения маршрута с 20 до 12 суток.
Однако стоит отметить, что на данный момент самая большая атомная подводная лодка России имеет длину корпуса всего 184 метра. Из чего уже можно сделать вывод о том, что "аналогов нет" у россиян теперь переходит и в сегмент проектов "двойного назначения".

Если детализировать, то на данный момент самой крупной в России является подводная лодка специального проекта 09852 "Белгород", длина корпуса которой составляет те же 184 метра и которая была построена в частности как средство доставки ядерных торпед "Посейдон", проект которых, однако, до сих пор не реализован "в металле", и сами рашистские пропагандисты предпочитают об этом не упоминать.
До начала 2023 года "самой большой в мире подводной лодкой" у россиян считался также ТК-208 "Дмитрий Донской" советского проекта 941 с длиной корпуса 174 метра и подводным водоизмещением до 50 тысяч тонн, на который хотели установить аж 200 пусковых установок под ракеты "Калибр". Однако этот подводный крейсер отправился на утилизацию по причине нехватки ресурсов у страны-агрессора на содержание столь огромного подводного корабля.
На этом фоне вполне сомнительной выглядит технологическая способность России построить аж 360-метровую атомную подводную лодку для перевозки сжиженного газа, которая должна иметь вместимость в 180 тысяч тонн груза и осадку в 14 метров.

В то же время, что касается самой идеи строительства подводного корабля для перевозки грузов, то определенное "рациональное" зерно здесь есть. Для начала можно вспомнить исторический пример с немецкой подводной лодкой U-155 Deutchland времен Первой мировой войны, которая изначально была построена для перевозки грузов из США и прорыва блокады, а затем была переработана в "классический" подводный крейсер, который потопил пять десятков вражеских судов.
Кроме того, нацистская Германия во время Второй мировой войны активно использовала обычные подводные лодки для доставки дефицитных грузов из Японии.

В конечном итоге, во времена "Холодной войны" СССР имел целый ряд проектов десантных подводных лодок, ни один из которых, однако, не был реализован. Наибольшим по параметрам считался проект атомного подводного десантного корабля под индексом 717 начала 1970-х годов, который должен был иметь длину корпуса и ширину корпуса в 190 метров и 23 метра соответственно, подводное водоизмещение должно было составлять 25 тысяч тонн, вместимость – 800 человек десанта или 20 единиц различной техники.
Силовая установка должна была обеспечивать скорость хода до 18 узлов под водой, предусматривалось наличие шести 533-мм торпедных аппаратов с боезапасом 18 торпед. Строить атомные десантные подводные лодки проекта 717 не стали по причине нехватки ресурсов, СССР отдал предпочтение строительству серии подводных крейсеров вышеупомянутого проекта 941.
