Учебно-тренировочный самолет Т-7А Red Hawk от Boeing, который по первоначальному плану уже два года должен был находиться в серийном производстве, снова столкнулся с переносом сроков.
Если ранее проблемы возникали с катапультным креслом и стабильностью на больших углах атаки, а позже с готовностью производственных линий и поставщиками, то теперь причиной задержки стал Пентагон. Что может быть сложного в учебно-тренировочном самолете?
Как оказалось, в ходе испытаний дальность полета Т-7А оказалась значительно больше, чем планировалось и даже требовалось. Теперь в Пентагоне хотят определить, каков реальный максимум и насколько его можно увеличить, в том числе путем внесения незначительных изменений в конструкцию самолета.
Это означает, что так называемый Milestone C (завершение разработки и переход к серийному производству) откладывается, о чем сообщает Breaking Defense, которое пообщалось с начальником отдела закупок воздушных сил Эндрю Хантером. Однако учитывая, что это уже дополнительное желание Пентагона, все эти дополнительные работы будут компенсированы, в том числе путем закупки четырех дополнительных самолетов в 2026 году, которые будут привлечены к испытаниям.
Со стороны Defense Express напомним, что контракт 2018 года на разработку Т-7А Red Hawk уже стал убыточным для Boeing на сумму около 1 миллиарда долларов, так как он был заключен по так называемой фиксированной цене. По условиям контракта компания за закрепленную сумму должна была разработать самолет, что в теории давало возможность заработать дополнительные средства за счет экономии, но обернулось лишь убытками из-за непредвиденных проблем.
И именно такими контрактами Boeing, которые также заключались на разработку дрон-танкера MQ-25, пилотируемого танкера KC-46 Pegasus и переоборудование двух Boeing-747 в президентские самолеты Air Force One (VC-25B), довел себя до миллиардных убытков и сокращения 17 тысяч работников. Но именно потому, что дополнительные работы над Т-7А Red Hawk являются дополнительным заказом по желанию заказчика, они будут компенсированы.
В целом в Пентагоне уверены, что начальная операционная готовность Т-7А Red Hawk будет достигнута на уровне ноября 2027 года или уже в 2028 году. То есть программа по этому показателю будет задержана всего на два года.
Напомним, что боевой вариант Т-7А Red Hawk под условным названием F-7 в США рассматривается как замена F-16, в качестве боевой машины "второго эшелона" с низкими эксплуатационными расходами.