Военное руководство Индонезии планирует значительно усилить свой флот, в том числе за счет приобретения авианосца для выполнения небоевых задач. В данном контексте "небоевыми задачами" подразумевается выполнение роли плавбазы для вертолетов различного типа и назначения.
Одним из возможных продавцов авианосного корабля для Индонезии в настоящее время рассматривается Италия, которая как раз в октябре 2024 года вывела из состава своих ВМС бывший флагман Giuseppe Garibaldi. Об этом говорится в публикации портала Army Recognition.

Как уточняют авторы портала, Индонезия также рассматривает варианты либо самостоятельно построить такой корабль, либо заказать его строительство в Южной Корее. Однако нюанс в том, что индонезийцы также хотят заказать строительство определенного количества фрегатов в Италии, поэтому возник вариант, что в итоге итальянский списанный авианосец Giuseppe Garibaldi может быть продан ВМС Индонезии.
Тем более, в январе 2025 года Индонезия уже приобрела в Италии два многофункциональных патрульных корабля по проекту PPA, которые изначально предназначались именно для итальянских ВМС, что в свою очередь можно считать довольно показательным примером.
От Defense Express в этой истории хотим уточнить такие моменты. Для начала нельзя сказать, что Индонезия располагает таким уж большим оборонным бюджетом, как амбиции приобрести собственный авианосный корабль, оборонные затраты этой страны в 2023 году составили эквивалент около 9 миллиардов долларов. Однако в силу географических факторов Индонезии, как страны, расположенной на множестве островов, жизненно необходимо иметь мощные военно-морские силы, где будут развиты все компоненты одновременно.

Если отталкиваться от данных The Military Balance 2024, то на начало прошлого года индонезийский флот насчитывал четыре универсальных десантных корабля, 23 десантных корабля различных типов и более 50 десантных катеров, свыше 150 патрульных корветов и катеров, семь фрегатов и четыре подводные лодки, общая численность личного состава ВМС Индонезии составляла 70 тысяч человек.
Итальянский авианосец Giuseppe Garibaldi был спущен на воду в июле 1983 года и принят в состав ВМС Италии в сентябре 1985 года, его авиагруппа могла включать до 16 самолетов или до 18 вертолетов.
Водоизмещение этого корабля составляло 13,85 тысяч тонн, длина и ширина корпуса - 180,2 метра и 33,4 метра соответственно, дальность плавания - 7000 миль на скорости 20 узлов. Если Индонезия приобретет Giuseppe Garibaldi, то "составит компанию" Таиланду, который имеет самый маленький в мире авианосец и без палубных самолетов.
