Бойцы 40-й отдельной бригады береговой обороны морской пехоты ВМС ЗСУ вооружены боевой машиной пехоты БМП-1ТС, которая оснащена украинским боевым модулем "Спис". В сюжете издания "Армия TV" военные рассказали о преимуществах этой машины, которая помогает им уничтожать российские оккупационные войска.
"Система [управления огнем] очень интересная. По сути, в современном мире стандартная конструкция - экран, дополнительное переключение патронов, количество патронов, и сам штурвал управления. Настройка баллистики происходит этой клавишей - то есть когда я ее нажимаю, предварительно измерив расстояние до цели, пушка модуля сразу сама определяет, под какой угол ей встать, чтобы пуля долетела до цели", - рассказывает наводчик БМП-1ТС с позывным "Донецкий".
Отдельно отмечает важность наличия стабилизации боевого модуля, что позволяет поражать вражеские цели во время движения. "В процессе езды, если мне нужно работать "с ходу", я нажимаю кнопку, и модуль начинает следить за положением предварительно настроенной цели. Соответственно, в процессе движения башня меняет наклон, поворачивает. Машина едет сама, а башня живет "своей жизнью", - подчеркивает военнослужащий.
Он также сравнивает БМП-1ТС с БМП-2: "На тренировках выходили с "двойкой" вместе. "Двойка стреляет хаотично. Эта - все в цель. "Двойка" стреляет быстрее, но эта - точнее".
На той БМП-1ТС, которая была представлена в сюжете, отсутствует ПТРК. Военные отмечают, что при необходимости его можно установить - машина имеет все необходимые крепления, защиту для пусковой и так далее.

О особенностях работы на поле боя бронетехники рассказал командир бронегруппы 1-го батальона бригады с позывным "Гризли": "Снаряжаемся, готовим экипажи - они так же чередуются, не постоянно одни и те же, а один через один. Еще есть экипажи БМП-2, они у нас всегда на подстраховке. Например, поехали у нас две "ТС-ки", БМП-2 одна уже на подстраховке есть. Потому что сталкивались с ситуацией, когда выезжала одна машина, скидывалась гусеница и нужно было тянуть".
Как рассказывает командир, вскоре они пришли к необходимости выезда двух машин на задание, кроме того, еще одна должна быть прогрета, чтобы в случае необходимости выехать на помощь. "Пытаются синхронно работать, у них разные рубежи, но последний раз выезжали, то хорошо вышло - одна с одной стороны работала, другая - с другой, в одну точку".