среда05 февраля 2025
swoboda.in.ua

Япония заменит уникальный и самый кавайный самолет EC-1 на не менее милый.

Несмотря на несколько комичный внешний вид, EC-1 и его замена C-2 SOJ от Kawasaki являются весьма мощными средствами ради electronic warfare (РЭБ).
Япония заменит уникальный и самый кавайный самолет EC-1 на не менее милый.

Воздушные силы самообороны Японии должны получить довольно важное обновление авиационного парка в виде четырех самолетов Kawasaki C-2 SOJ с узкой специализацией в области воздушных комплексов радиоэлектронной борьбы. Они должны заменить предыдущую модель EC-1, которая находится в строю с 1986 года в единственном экземпляре.

Это довольно известная машина, созданная на базе транспортного Kawasaki C-1, имеющая очень специфический и, если говорить о Японии, скорее милый (с японского - кавайный) вид. А все благодаря дополнительным системам, обтекатели которых размещены в носу, по бортам и в хвосте. Также за свой нос он получил довольно логичное прозвище "Утконос".

Kawasaki EC-1

И хотя его вид не очень серьезный, внутри EC-1 находятся довольно мощные системы РЭБ, о которых известно лишь то, что изначально она называлась J/ALQ-5 от Toshiba, а затем прошла модернизацию и стала J/ALQ-5 Kai, и ее назначение - противодействие РЛС зенитных ракетных комплексов и самолетов. Также самолет может сбрасывать дипольные отражатели благодаря системе AN/ALE-41. Кроме того, у него есть еще дополнительные неразглашенные системы американского производства.

EC-1 был построен лишь в одном экземпляре и обозначается не просто как самолет РЭБ, а как учебный самолет РЭБ для подготовки собственных расчетов ПВО и пилотов истребительной авиации. Что, конечно, не исключает возможности боевого использования этой машины.

В то же время в Токио планируют не только заменить EC-1, но и усилить свои возможности РЭБ в воздухе, так как планируется закупка сразу четырех Kawasaki C-2 SOJ на базе транспортного самолета C-2, который является преемником C-1. Судя по официальному изображению, он будет иметь еще больше обтекателей, что может свидетельствовать о большем количестве систем.

Kawasaki C-2 SOJ

Что касается сроков работ, то до 2026 года должен быть создан весь комплекс РЭБ и завершены работы по его интеграции, а до 2032 года Kawasaki C-2 SOJ должен быть введен в эксплуатацию.